Как улучшить жилищные условия молодой семье?
Опубликовано вт, 2016-08-02 13:22 пользователем Светлана Первомайский р-н Вопрос: Как улучшить жилищные условия молодой семье?Ответ:
На
территории Республики Крым реализовывается федеральная целевая
программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и
на период до 2020 года». Одним из основных мероприятий программы
является улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации,
проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых
специалистов. Мероприятие направлено на привлечение населения в сельскую
местность, удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе
молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье.
В рамках программы гражданам предоставляются социальные выплаты в
размере до 70 процентов стоимости жилья (в пределах установленных норм)
на: приобретение жилого помещения в сельской местности; строительство
жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства
или пристроенного жилого помещения к имеющемуся жилому дому) в сельской
местности, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого
дома; участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской
местности.
Категории граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в программе:
– граждане, постоянно проживающие в сельской местности и осуществляющие
индивидуальную предпринимательскую деятельность или работающие по
трудовым договорам, в том числе молодые семьи и молодые специалисты;
– молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание постоянно
проживать и работать по трудовым договорам или осуществлять
индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном
комплексе или социальной сфере.
В каждой из вышеуказанных групп граждан очередность определяется в
хронологической последовательности по дате подачи ими заявления с учетом
первоочередного предоставления социальных выплат гражданам, имеющим
трех и более детей.
Необходимыми условиями получения социальной выплаты являются:
– наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30
процентов расчетной стоимости жилья (могут быть использованы средства
материнского капитала);
– признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий
(осуществляется администрацией сельского поселения по месту их
постоянного жительства);
Расчетная стоимость жилья, используемая для расчета размера социальной
выплаты, ограничивается нормами и фактическими площадью и стоимостью 1
кв.м жилья:
– размер общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности:
• 33 кв. метра — для одиноко проживающих граждан;
• 42 кв. метра — на семью из 2 человек;
• 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек;
– стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на
территории Республики Крым, утвержденная органом исполнительной власти
на 2016 год составляет 26894 руб..
Жилое помещение, на приобретение (строительство) которого
предоставляется социальная выплата, должно быть: пригодным для
постоянного проживания; обеспечено централизованными или автономными
инженерными системами (электроосвещение, водоснабжение, водоотведение,
отопление, а в газифицированных районах также и газоснабжение); не
меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения в расчете
на 1 члена семьи, установленной органом местного самоуправлении.
Соответствие жилья указанным требованиям устанавливается комиссией,
созданной органом местного самоуправления, в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. №
47.
Граждане, желающие принять участие в программе, обращаются и подают
заявление установленного образца в администрацию сельского поселения по
месту жительства. К заявлению прилагаются документы согласно
утвержденному перечню.
Справочную информацию о программе можно получить в органах местного
самоуправления по месту жительства, а также в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на Портале
Правительства Республики Крым:http://rk.gov.ru
Информация предоставлена “Первомайским ЦСССДМ”
Что такое СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ?
Опубликовано вт, 2016-08-02 13:15 пользователем Аннаг. СимферопольВопрос: Что такое СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ?Ответ:
Постановлением
Совета министров Республики Крым от 13 октября 2015 года № 612 «О
предоставлении гражданам государственной социальной помощи на основании
социального контракта в Республике Крым» утвержден Порядок
предоставления гражданам государственной социальной помощи на основании
социального контракта.
Право на помощь имеют малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие
граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики
Крым, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Социальный контракт
заключается между членом малоимущей семьи, имеющим по независящим от
него причинам среднедушевой доход, размер которого ниже величины
прожиточного минимума по Республике Крым, и органом труда и социальной
защиты населения в целях стимулирования их активных действий по
преодолению трудной жизненной ситуации. Неотъемлемой частью социального
контракта является программа социальной адаптации, которая
разрабатывается органом труда и социальной защиты населения совместно с
заявителем. Мероприятия программы социальной адаптации направлены на
преодоление жизненной ситуации и включают в себя:
поиск работы (покупка оборудования, техники, инвентаря, необходимых для
дальнейшего трудоустройства), участие в общественных работах, временной
занятости;
прохождение профессиональной подготовки, переподготовки (не более 12 мес.);
осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;
ведение личного подсобного хозяйства.
Денежная выплата по социальному контракту предоставляется только на
мероприятия, повышающие доходы малообеспеченной семьи. Денежные средства
на строительство, реконструкцию, ремонт жилья и надворных построек,
строительство коммуникаций (свет, газопровод и водопровод), покупку
мебели, одежды и т.п. не предоставляются.
В состав семьи входят лица, связанные родством и свойством. К ним
относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги,
их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки
и падчерицы.
Для заключения социального контракта граждане представляют следующие документы:
-заявление;
-паспорта, СНИЛСы всех членов семьи;
-свидетельства о рождении детей (и копии);
-анкету о семейном и материально-бытовом положении (оценка ситуации);
-справку о составе семьи;
-справку, подтверждающую инвалидность;
-сведения о доходах трудоспособных членов семьи за три месяца перед месяцем обращения.
Помощь на период действия социального контракта определяется в размере
разницы между величиной прожиточного минимума малоимущей семьи,
определяемой с учетом величин прожиточных минимумов, установленных
Республикой Крым и совокупным доходом малоимущей семьи. Размер помощи не
должен превышать 7500,0 руб. в месяц и не может превышать 90000,0 руб. в
год.
Социальный контракт заключается на срок от трех месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации.
Гражданин, заключивший социальный контракт, по завершении каждого этапа
плана мероприятий, представляет отчет о выполнении действий по выходу из
трудной жизненной ситуации с приложением документов, подтверждающих
понесенные расходы (оплаченные счета, кассовые, товарные чеки, договоры
купли-продажи и т.п.).
Помощь в виде социального контракта назначается малоимущей семье не
чаще, чем один раз в три года. Гражданам, находящимся в государственных
стационарных учреждениях социального обслуживания, помощь не
назначается.
Информация предоставлена “Первомайским ЦСССДМ”
куда можно обратиться для оформления удостоверения многодетной семьи и какие для этого необходимы документы?
Опубликовано ср, 2016-05-11 09:00 пользователем АннаБахчисарайский р-нВопрос: Добрый день! Я хотела бы узнать, куда можно обратиться для оформления удостоверения многодетной семьи и какие для этого необходимы документы? Ответ:
Для оформления удостоверения многодетной семьи Вам необходимо обратиться в центр социальных служб для семьи, детей и молодежи по месту регистрации.
Согласно порядку выдачи удостоверений многодетной семьи, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 24.02.2015 №59, удостоверения многодетной семьи выдаются на основании личного заявления отца или материиз многодетной семьи о выдаче удостоверения.
К заявлению прилагаются:
- копии документов, удостоверяющихличность
- опекуна(ов), попечителя (лей) (с предъявлением оригинала);
- справка о составе семьи (в случае регистрации по разным адресам – справки о регистрации по месту жительства (пребывания) всех членов семьи);
- копии свидетельств о рождении детей (с предъявлением оригинала);
- фотографии родителей(ля) размером 3×4 сантиметра;
- справки из общеобразовательного, профессионально-технического, высшего учебного заведения (для лиц от 18 до 23 лет в случае, если они учатся на дневной форме обучения, бюджетная форма);
- копия свидетельства орасторжениибрака супругов (при наличии, с предъявлением оригинала);
- с предъявлением оригинала;
- копия свидетельства обустановленииотцовства (при наличии, с предъявлением оригинала);
- представляют копию акта органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства), с предъявлением оригинала;
Детям из многодетной семьи удостоверения выдаются с шести лет.
О порядке награждения орденом «Родительская слава»?
Опубликовано пт, 2016-05-06 11:42 пользователем ОльгаРаздольненский р-нВопрос: Добрый день! К вам обращается многодетная семья. Можно ли получить подробную информацию о порядке награждения орденом «Родительская слава»?Ответ:
Орден «Родительская слава», отнесенный в Российской Федерации
к наградам высшего уровня, был учрежден Указом Президента в 2008
году. Учреждение ордена «Родительская слава» было призвано возродить
ранее упраздненный орден «Материнская слава». В отличие
от последнего новая награда – орден «Родительская слава» вручается сразу
обоим многодетным родителям, отвечающим определенным нормативно
установленным условиям.
Данный орден вручается ежегодно двум семьям от каждого российского региона. Одновременно с вручением ордена родителям, удостоенным почетной награды, сразу присваивается звание ветерана труда. Обладатели ордена «Родительская слава» получают единовременную финансовую выплату. До 2013 года размер выплаты составлял 50 000 рублей, а с января 2013 года был увеличен Указом Президента Российской Федерации вдвое – до 100 000 рублей. Кроме того, к указанной денежной выплате региональными властями могут устанавливаться дополнительные финансовые выплаты, а также надбавки к пенсии многодетных родителей.
Основные нормативные требования государства, предъявляемые
к семьям-претендентам, заключаются в следующем:
– в многодетной семье, подающей заявление на получение ордена «Родительская слава», должно воспитываться не менее семи детей.
– многодетная семья, претендующая на награждение орденом «Родительская слава», должна быть полной, когда муж и жена зарегистрировали семейные отношения и проживают на момент составления соответствующего заявления и награждения в законном браке;
– на момент вручения ордена младшему ребенку в многодетной семье должно быть не менее трех лет;
– члены многодетной семьи должны быть российским гражданами.
С заявлением о вручении награды семье, отвечающей всем названным требованиям, нужно обращаться в орган местного самоуправления.
В заявлении должна содержаться просьба претендентов рассмотреть их кандидатуры для награждения орденом «Родительская слава».
Ходатайства о награждении орденом возбуждаются руководителем органа местного самоуправления, который вправе предъявлять дополнительные требования к сбору документации, позволяющей получить более подробную информацию о семье. Дополнительным преимуществом кандидатов могут стать предъявленные награды детей либо родителей, полученные ими за успехи в учебе, достижения в области науки, в спорте или творчестве.
Подача и регистрация заявления в орган местного самоуправления
не дает семье гарантий на получение ордена «Родительская слава». Как уже упоминалось ранее, обладателями награды в течение года могут стать только 2 семьи в регионе, которые выбираются региональными властями из всех кандидатов, подавших заявление. Окончательное утверждение кандидатур осуществляется лично Президентом РФ.
Ниже приведен перечень основных документов, предоставляемых на получение награды:
1) наградной лист формы № 4, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1099, который оформляется на основании приложенных к нему:
– копии свидетельства о браке родителей;
– копий свидетельств о рождении детей;
– копий свидетельств об усыновлении (удочерении);
– справок органов местного самоуправления, а в городской местности жилищно-эксплуатационных организаций, удостоверяющих число детей, проживающих с родителями;
– справок органов местного самоуправления или
жилищно-эксплуа-тационных организаций по месту жительства детей или
справок с места
их работы, учебы – для детей, проживающих отдельно от родителей;
– справок воинских частей или военкоматов – на детей, находящихся
на военной службе;
– справок воинских частей или военкоматов либо других документов
о гибели, смерти детей – на детей, пропавших без вести или погибших при исполнении воинского или гражданского долга;
– в случае смерти ребенка (детей) – копии свидетельства о смерти;
2) постановление главы муниципального образования о создании семьи (для усыновителей);
3) договор о создании приемной семьи и о передаче несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей на воспитание
в приемную семью;
4) справки с места работы на родителей с указанием должности, организационно-правовой формы юридического лица (копия первой страницы устава) и места осуществления ими трудовой деятельности
с необходимыми реквизитами – должность, фамилия должностного лица, выдавшего справку, дата, печать;
5) решение органа местного самоуправления о представлении родителей (усыновителей) к награждению орденом;
6) характеристики на каждого члена семьи с места работы, учебы либо прохождения воинской службы (за исключением детей дошкольного возраста);
7) данные проверок правоохранительных органов;
8) согласования с территориальными органами здравоохранения
и социального развития, образования, комиссии по делам
несовершеннолетних, органов опеки и попечительства (для приемных
родителей);
9) документы, подтверждающие социальную активность семьи (дипломы, грамоты, свидетельства и др. об участии в общественных мероприятиях), а также достижения отдельных ее членов, публикации
о семье в средствах массовой информации;
10) фотография семьи.
В п. 5 наградного листа (основания представления к награждению) необходимо указывать особые заслуги родителей в воспитании детей и укреплении семейных традиций.
К награждению орденом не могут быть представлены лица, ранее уже награжденные за указанные выше заслуги государственными наградами СССР и Российской Федерации.